И что в этом случае делать? Стоит ли бить тревогу или разрешить ребенку самому решать, что ему учить, а что нет. Не думаю, что многие родители со мной согласятся в том, что заставлять их все-таки не нужно. Но я попробую вам доказать, почему именно эта тактика является наиболее правильной. Рассмотрим 2 самые распространенные ситуации, которые могут сложиться.
1ситуация. Назовем её: «Мне не интересно». Ну, пожалуй, что в этом случае точно делать нельзя – это заставлять. Потому что вы получите совсем противоположную реакцию. Поэтому единственное, что стоит сделать – это заинтересовать. Не чем-то материальным, так как интереса к самому предмету не этого не прибавит. А вот найти в этом предмете то, что ближе именно вашему ребенку вам под силу.
2 ситуация. Назовем её: «Мне это не нужно». Тут сложнее. Так как в этом случае не только «не нужно», но и «не хочется», а ещё и «не интересно». Что же делать в этом случае. Можно обсудить с ребенком, почему именно он считает, что это ему не пригодится. И тут уже думать, а действительно ли это так. Ведь на самом деле порой многие предметы даются нам лишь для общего развития. Например, ну зачем будущему технику учить наизусть географию? Или будущему художнику зазубривать биологию? Правильно, не зачем.
Единственное о чем не стоит забывать в такой ситуации, это то, что все эти «не нужные» и «не интересные» предметы пойдут, потом в аттестат и по ним будут сдаваться выпускные экзамены, которые могут значительно повлиять на ваше поступление. Поэтому просто постарайтесь убедить ребенка не «запускать» те или иные предметы. источник был gdz-free.com/articles/984