Они рассмотрели результаты практически 1300 первоклассников из 38 школ Татарстана.
Проблема прогнозирования образцового метода обучения в школах всё еще является довольно острым и наболевшим для педагогов и родителей. Первый раз детей протестировали на знание математики и словесности перед началом учебного года, а потом — весной 2015 года — по окончании первого учебного года.
Ученые узнали, что наибольшее воздействие на балл ребенка по математике за 1-ый год обучения в школе оказывают дошкольный уровень математической подготовки и социально- экономический статус семьи. Различия характеристик за год и стали показателями прогресса по школьным предметам. В то же время в такие школы чаще приходят приготовленные воспитанники, а их прогресс за год фактически совпадает с результатами учащихся обыденных школ. Важно, что если у матери есть высшее образование, то ребенку легче учиться в младшей школе. Так, оказалось, что у детей из лицеев и гимназий не менее образованные мамы: высшее образование есть у 71%, среднее профессиональное — у 22%. Конечно, уровень когнитивных навыков детей, которые только-только пришли в школу, и особенности семейного обучения очень неоднородны. Сказывается также образование мамы, работа отца, заработок семьи и количество книжек в доме.
Согласно выводам русских ученых из Центра мониторинга качества образования, учителя могут довольно просто анализировать школьника до начала его обучения, и определить, каких успехов тот может добиться.