Группа из интернациональных исследователей нашла 74 области в ДНК, которые позитивно либо негативно влияют на успеваемость детей: как в школе, так и в университете. Они обнаружили всего 74 генетических маркера, оказывающих сильное особое воздействие на процесс образования человека. А уже последние действуют на уровень образования. Но выявленные исследователями закономерности регулируют обучаемость в незаметной мере.
Так как изученные гены принадлежали людям только европейского происхождения, то на данный момент неизвестно, будут ли такие результаты верны для людей из остальных регионов мира, скажем, Африки либо Азии. Но эти области генома по отдельности имеют довольно слабый эффект.
Хотя профессионалы и просят не переоценивать ценность их открытия, во многих отношениях оно может оказаться полезно — в частности, с его помощью можно будет создавать не менее эффективные образовательные программы, учитывающие личные особенности воспитанников.
Отмечается, что на хорошую учебы влияют как гены, так и окружающая среда. «При всем этом неправильно было бы их называть генами образования — ведь в нашей ДНК могут находиться еще сотни тыс., если не млн. таковых участков», — заявляет автор исследований Дэниел Бенджамин.
Приобретенные результаты могут пролить свет на биологию, лежащую в основе развития мозга, а еще могут дать ключи к некоторым неврологическим и психологическим заболеваниям. Выводы научной работы обнародованы в журнале Nature.