Ваш бизнес растет и данных о клиентах становится все больше? Вы начинаете погружаться в электронные таблицы и ваш поиск информации начинает походить на иголку в стоге сена? Тогда пришло время использовать CRM. Существуют несколько таких систем, и каждая из них имеет множество функций. Одной из самых популярных является 1C. Чтобы правильно пользоваться таким программным обеспечением, можно записаться на https://xn--1-stbsebi.xn--p1ai/ курсы CRM.
Что полезно знать о CRM?
Если эту аббревиатуру расшифровать и перевести с английского, то вы получите «систему управления взаимоотношениями с клиентами». Это программное решение найдет применение практически в каждой компании.
CRM-системы используются для управления данными. С их помощью предприниматели могут определять ожидания клиентов, а затем планировать кампании продаж на этой основе. Они позволяют отслеживать отношения с клиентом с момента первого контакта до этапа продажи и послепродажного обслуживания. Системы хранят и систематизируют информацию о взаимодействии сотрудников вашей компании с клиентами.
Функциональность CRM должна быть адаптирована к конкретному бизнесу. Не количество функций гарантирует успех, а умение использовать те из них, которые соответствуют потребностям компании.
Одной из основных задач является организация процессов продаж и маркетинга. В зависимости от системы способы представления и организации процессов продаж различаются. CRM-система предназначена для координации работы. Это также единая база данных для всех сотрудников предприятия.
CRM собирает информацию со всех каналов связи с клиентом, таких как электронная почта, телефон, веб-сайт, чат, поисковые системы и социальные сети. Это дает необходимые сведения для разработки эффективной стратегии взаимодействия с клиентами.
Для менеджера это инструмент измерения эффективности продаж, благодаря которому он может готовить отчеты и планировать маркетинговые кампании.